Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Сотрудники
Руководство
Педагогический состав
Специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
План работы
Дистанционное оказание услуг
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2018-2019 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Дистанционное обучение
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Шаги кандидата
Формы устройства в семью
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Аутизм: понять-значит победить
Информационно-справочные материалы
Наши партнеры
Особое детство
Специалисты помогают
Ранняя помощь
Нормативные документы
Услуги ранней помощи
Библиотека
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Филиалы центра
Гусь-Хрустальный филиал
Сведения о филиале
Документы
Отчет о деятельности филиала
Полезные советы
Мероприятия
Кольчугинский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Мелеховский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Селивановский филиал
Сведения о филиале
Документы
Отчет о деятельности филиала
Полезные советы
Мероприятия
Александровский филиал
Мероприятия
Портал Персональныеданные.дети
Я – родитель! Необходима консультация
Консультирование родителей
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Консультативный пункт: помощь, поддержка, содействие
Родитель спросил
В помощь специалистам-консультантам
Картотека: памятки, буклеты для родителей
Содействие гражданам в случае международного похищения детей
Обратная связь
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам

ПОРЯДОК

внутриведомственного взаимодействия по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  и подготовки  информации по их реализации

 

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящий порядок определяет правила внутриведомственного взаимодействия по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 

1.2. В целях реализации настоящего порядка государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (ГБУ ВО «ЦППиСП») организует работу по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

1.3.    Перечень мероприятий разрабатывается на срок действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.

1.4.    Разработка перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  (далее – Перечень мероприятий) осуществляется:

  • ГБУ ВО «ЦППиСП» для ребенка-инвалида, воспитанника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, (далее – Управление образования) по месту жительства ребенка-инвалида, проживающего с родителями (законными представителями).

1.5.    Исполнителями  мероприятий  (далее – Исполнитель)  выступают:

  • образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, основные общеобразовательные программы, адаптированные образовательные программы, программы среднего профессионального образования, программы дополнительного образования;
  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • другие организации (в том числе структуры управления образования).

1.6.    Передача выписки из индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – Выписка), иной информации о ребенке-инвалиде осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

2. Передача выписок из ИПРА ребенка-инвалида,

 разработка мероприятий психолого-педагогической реабилитации

или абилитации ребенка-инвалида

 

2.1.    ГБУ ВО «ЦППиСП»:

2.1.1.  Осуществляет прием от федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ  (далее – Главное  бюро МСЭ) Выписки.

2.1.2. Направляет Выписку в 3-х дневный срок с даты ее поступления в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства  ребенка-инвалида.

2.2.  ГБУ ВО «ЦППиСП»,   Управление образования:

2.2.1. В день поступления Выписки  на  ребенка-инвалида  регистрируют ее в «Журнале  учета выписок из индивидуальной  программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» (далее – Журнал учета выписок) по форме согласно приложению №1. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью организации.

2.2.2.  Для разработки Перечня мероприятий собирают необходимую для этого информацию о ребенке-инвалиде (обучается или не обучается, данные о родителях (законных представителях), о семейном окружении и т.п.).

2.2.3. Разрабатывают Перечень мероприятий в течение 1 месяца с даты поступления Выписки по форме согласно приложению № 2 с учетом рекомендаций согласно приложению № 3.

2.2.4. Выдают родителям (законным представителям) ребенка – инвалида Перечень мероприятий, информируют их о целях, задачах, исполнителях мероприятий, о чем делают отметку в  Журнале учета выписок.

2.3. Управление образования направляет в ГБУ ВО «ЦППиСП» Перечень мероприятий в течение 7 дней с даты их разработки, а также уведомляет, если по указанным в Выписке адресам места жительства и места постоянной регистрации   ребенок-инвалид  не проживает.

 

3. Исполнение мероприятий психолого-педагогической

реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

 

3.1.    Перечень мероприятий для их исполнения направляется Исполнителям в течение 7 дней с даты их разработки:

3.1.1. ГБУ ВО «ЦППиСП»:   

  • в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на детей-инвалидов, воспитанников  этих организаций, и в образовательные организации, в которых они обучаются.

3.1.2. Управление образования:

  • в государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты на детей-инвалидов, обучающихся в этих организациях;
  • в государственные профессиональные образовательные организации на детей-инвалидов, обучающихся в этих организациях;
  • в дошкольные образовательные организации и в общеобразовательные организации на детей-инвалидов, обучающихся в этих организациях;
  • в организации дополнительного образования, в другие организации (по согласованию).

3.2. Исполнители в течение 10 дней с даты получения Перечня составляют индивидуальный план по выполнению мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, указанных в Перечне  мероприятий  с учетом рекомендаций согласно приложению № 3.

3.3.      При изменении условий организации обучения (изменение образовательной программы) ребенка-инвалида:

3.3.1. Исполнитель уведомляет разработчика Мероприятий об  изменении условий организации обучения в течение 7 дней.

3.3.2. ГБУ ВО «ЦППиСП», Управление образования вносят соответствующие изменения и дополнения в Перечень мероприятий и направляют его Исполнителю в течение 1 месяца с даты получения уведомления.

 

4.  Предоставление информации о выполнении

мероприятий психолого-педагогической реабилитации

или абилитации ребенка-инвалида

 

4.1.    Не позднее трех месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида Исполнитель заполняет графу 5 Перечня мероприятий (приложение № 2) и  направляет его:

  • в ГБУ ВО «ЦППиСП» -  организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в Управление образования - областные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты; образовательные организации среднего профессионального образования; дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; организации дополнительного образования; другие организации.

4.2.    Управление образования готовит сводную информацию об исполнении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида на каждого ребенка-инвалида по форме согласно приложению № 4 и предоставляет ее в ГБУ ВО «ЦППиСП» не позднее двух месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

4.3.    ГБУ ВО «ЦППиСП» готовит сводную информацию об исполнении мероприятий на каждого ребенка-инвалида по форме согласно приложению № 5 и направляет ее в Главное  бюро МСЭ не позднее одного  месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.