Государственное бюджетное учреждение
Владимирской области

«Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»

+7 (4922) 32-38-61 +7 (4922) 32-69-95 600000 г.Владимир,
ул.Летне-Перевозинская, д.5

Эффективные способы профилактики виктимного поведения детей и подростков

26 октября 2021 года в соответствии с планом работы на 2021-2022 учебный год состоялось методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Эффективные способы профилактики виктимного поведения детей и подростков». Директор М.В. Рябова в своем вступительном слове обратила внимание педагогов на актуальность данной темы и в то же время на недостаточную ее разработанность с теоретической и методической точки зрения, а также предложила сначала заслушать сообщения педагогов из опыта работы, а затем сформулировать основные теоретические положения по определению понятия «виктимное поведение», выявлению причин его возникновения и средств профилактики.
Е.А. Любимова, педагог-психолог Гусь-Хрустального филиала, рассказала об опыте коррекции эмоционально-волевой сферы подростка, склонного к виктимному поведению. П.Н. Румянцева, педагог-психолог Муромского филиала, познакомила с некоторыми приемами техники арт-коучинга для преодоления виктимного поведения. Социальный педагог Мелеховского филиала, используя элементы синематехнологии, на практике показала приемы формирования у подростков уверенного поведения как профилактического средства при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Развитие». Вниманию участников встречи был предложен просмотр игрового фильма «Учитель» с целью определения его использования при проведении разъяснительно-информационной работы с педагогами и родителями обучающихся. Старший методист Т.В. Васина показала мастер-класс проведения родительского собрания на тему «Как противостоять манипуляции?». Подводя итоги работы, старший методист М.В. Сидорова изложила основные теоретические положения о профилактике виктимного поведения у детей и подростков, а именно: определение, история изучения, типы, признаки, причины возникновения, направления работы.