Государственное бюджетное учреждение
Владимирской области

«Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»

+7 (4922) 32-38-61 +7 (4922) 32-69-95 600000 г.Владимир,
ул.Летне-Перевозинская, д.5

заседание Совета службы практической психологии в системе образования области по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к девиантному поведению»

22 декабря 2021 года в ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой» состоялось очередное заседание Совета службы практической психологии в системе образования области по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к девиантному поведению» (далее – Совет). В рамках заседания Совета был проведен «круглый стол».

В мероприятиях приняло участие 69 человек: председатель и  члены Совета, представители Департамента образования Владимирской области, ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой», директор и работники ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», педагоги-психологи образовательных учреждений муниципальных образований области.

На заседании Совета заведующая кафедрой педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования им. Л.И.Новиковой» в своем выступлении обозначила основные направления работы педагога-психолога по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения детей, подростков и молодёжи.

Педагоги – психологи муниципальных и государственных учреждений представили опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, склонных к девиантному поведению по следующим темам:

- организационный алгоритм и основные этапы оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (МБУДО г. Владимира «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр»);

-работа с пластилином в психологической практике, как способ профилактики девиантного поведения детей (ГКУ ВО «Муромский детский дом»);

- театр теней как средство социализации детей-инофонов в условиях образовательного пространства и профилактики возникновения социальной дезадаптации м девиации: междисциплинарный подход (МБОУ «Лицей №1», г. Муром);

- организация консультирования подростков склонных к рискованному поведению (ГБУ ВО «ЦППМС»);

- повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах профилактики буллинга в образовательной организации (МБУДО г. Владимира «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр»);

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» через реализацию коррекционно-развивающей программы предупреждения отклоняющегося поведения Грани моего Я» (МБОУ «ООШ №2 г. Собинки»);

-родительский клуб «Мы вместе!» как средство гармонизации детско- родительских отношений (МБОУ «Уршельская СОШ», Гусь-Хрустальный район);

-квест-игра как инновационная форма работы с родителями в СОШ для профилактики дисгармоний детско-родительских отношений (МБОУ «Борис – Глебская СОШ», Муромский район);

- терапевтические сказки, как средство коррекции отклоняющегося поведения у младших школьников с задержкой психического развития (МБОУ «СОШ №4», г. Александров).

Методические материалы из опыта работы муниципальных и государственных учреждений до 20 января 2022 года будут размещены на сайте ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в разделе «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям».