Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Сотрудники
Руководство
Педагогический состав
Специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
План работы
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Нормативно-правовые документы
Аутизм: понять-значит победить
Нормативное обеспечение
Информационно-справочные материалы
Наши партнеры
Особое детство
Специалисты помогают
Ранняя помощь
Нормативные документы
Услуги ранней помощи
Библиотека
Дистанционное оказание услуг
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Консультирование родителей
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Консультативный пункт: помощь, поддержка, содействие
Родитель спросил
В помощь специалистам-консультантам
Картотека: памятки, буклеты для родителей
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Дистанционное обучение
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Методическое объединение
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2018-2019 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
PRO-подростков
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Шаги кандидата
Формы устройства в семью
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Филиалы центра
Александровский филиал
Сведения о филиале
Документы Александровский филиал
Полезные советы
Мероприятия
Гусь-Хрустальный филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Кольчугинский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Мелеховский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Селивановский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Мероприятия
Портал Персональныеданные.дети
Содействие гражданам в случае международного похищения детей
Я – родитель! Необходима консультация
Обратная связь
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Воспитанникам замещающих семей

Подросток: «Мы часто замечаем, что взрослые продолжают относиться к нам, как к малышам. Но мы ведь уже выросли и хотим, чтобы к нам относились, как к взрослым, самостоятельным людям».

            Рекомендации психолога:

  • не веди себя «как все», ведь взрослый человек ценит свою индивидуальность и всегда обдумывает то, что ему предлагают;
  • неси ответственность за то, что говоришь и делаешь, поэтому не нужно обещать то, что выполнить не сможешь;
  • не провоцируй конфликты, доказывая свою правоту, ведь ни один взрослый (разумеется, если он адекватный) не будет хамить и обвинять окружающих в несправедливости. Вместо этого, он спокойно и обосновано объяснит свое видение ситуации;
  • пойми, что родители тебя очень любят и хотят только лучшего.

            Подросток: «Как преодолеть застенчивость?»

            Рекомендации психолога:

  • Не сравнивай себя. Никто не может быть лучше или хуже – у каждого есть преимущества и слабые стороны. Большинство проблем ушли бы бесследно, если человека научить любить и уважать себя. Уважение себя и других ключ к построению отношений. Стеснительность в большей степени свойственна тем молодым людям, которые склонны к самоанализу. Они начитаны и серьезны. Это чаще интроверты, которым нужно больше времени проводить в уединении ― в мире мыслей. Молчаливым и внимательным к мелочам детям  взрослые  задают программу – будь активнее, общайся, стремись стать частью группы.
  • Оставь неудачи в прошлом. Весь багаж воспоминаний и разочарований не обязательно «тащить» за собой всю жизнь. Необходимо уметь перешагнуть через прошлое и вступить другую эпоху. Понять, что отрицательный опыт тоже необходим. Обратись к психологу или попробуй самостоятельно проработать прошлые негативные обстоятельства и найти в нем какую – то зацепку, которая станет флагом для постройки нового будущего. Простить за все обидчика. Это необходимо, чтобы стало легче на душе. Все в ваших руках. Человек зависит только от того, что происходит в его голове. Наше самоосознание и есть свобода. То, что происходило в прошлом и то, что простирается перед нами сейчас – все во власти нашего сознания. Поэтому только ты сам можешь,  как сформировать неуверенность, так и уверенность в себе.
  • Общайся без комплексов. Общение – необходимость. Без него мы становимся эмоционально-бедны и раздражительны. Через общение человек учится, самовыражается, развивает свою личность. Речь помогает понять других. Комплексы есть практически у каждого, но нельзя им позволять доминировать. Ищи точки соприкосновения с людьми, ищи тех, кто тебя понимает. Если ты окружен людьми с чуждыми взглядами и интересами, комфортно среди них не будет. Не бойся пробовать новые аспекты в жизни. Сделай то, о чем мечтал. Не стоит прятаться за различными масками, и бесконечно страдать из-за комплекса. Многие  именитые личности в юности заикались или носили брекеты – но они пережили этот период, работали над собой и достигли успеха. Бери пример с таких людей. Не зацикливайся на мелочах, таких как правильность  своей речи или  на неудачная шутка. Просто получай радость от общения.
  • Чаще улыбайся. Улыбка действительно поможет тебе найти новых друзей. Чаще улыбайся в обществе.  Наша мимика выражает внутреннее состояние лучше слов. Возможно, нахмуренность говорит окружающим о том, что тебе лучше быть вдалеке от компании.
  • Не кори себя за промахи и неудачи. В наши дни критики предостаточно. Когда человек корит еще сам себя – он опускает все ниже и так не высокую самооценку. Чтобы добиться чего-то стоящего, придется не раз  и не два ошибиться. Но это еще не значит, что допустивший ошибку ― неудачник. Без промахов прожить невозможно. Признайся, что относишься к себе несправедливо. Нужно «переключить канал» с негативного, на положительный. В настроении «декаданс» общаться с людьми не получиться. Возможны лишь укоры и отрицательные отзывы. Чувствуя это, ты инстинктивно закрываешься. Пойми, что совершать ошибки  – это естественно. Окружающие забывают  о твоих промахах и живут дальше. Осознай, что происходит в голове. В ней «засел» внутренний строгий родитель и до сих пор понукает тебя. Поблагодари внутреннего жесткого критика и попрощайся с ним. Измени мир внутри себя и ты увидишь изменения внешние.