Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Сотрудники
Руководство
Педагогический состав
Специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
План работы
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Нормативно-правовые документы
Аутизм: понять-значит победить
Нормативное обеспечение
Информационно-справочные материалы
Наши партнеры
Особое детство
Специалисты помогают
Ранняя помощь
Нормативные документы
Услуги ранней помощи
Библиотека
Дистанционное оказание услуг
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Консультирование родителей
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Консультативный пункт: помощь, поддержка, содействие
Родитель спросил
В помощь специалистам-консультантам
Картотека: памятки, буклеты для родителей
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Дистанционное обучение
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Методическое объединение
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2018-2019 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Шаги кандидата
Формы устройства в семью
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Филиалы центра
Александровский филиал
Сведения о филиале
Документы Александровский филиал
Полезные советы
Мероприятия
Гусь-Хрустальный филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Кольчугинский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Мелеховский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Селивановский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Мероприятия
Портал Персональныеданные.дети
Содействие гражданам в случае международного похищения детей
Я – родитель! Необходима консультация
Обратная связь
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году

Справка

о результатах социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, организаций высшего образования

в 2016 – 2017 учебном году

 

В соответствии с приказом департамента образования администрации Владимирской области от 26.10.2016г. №922 «О проведении социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году» с ноября 2016 года по июнь 2017 года проведено социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

 Тестирование осуществлялось с использованием методики «Аддиктивная склонность», разработанной В.А.Корзуниным, доктором психологических наук, профессором, заведующим кафедрой психологии развития и образования АОУВПО «Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина», и В.В.Юсуповым, кандидатом медицинских наук, доцентом ГБВОУВО «Военно-медицинская академия им.С.М.Кирова». Методика направлена на выявление склонности обучающихся старшего подросткового и юношеского возраста к алкогольной и наркотической зависимости, а также табакокурению.

Обработка результатов проводилась путем суммирования отмеченных утверждений участников тестирования. Интерпретация полученных результатов осуществлялась по ключу: до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен, от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения, от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

При анализе результатов социально-психологического тестирования выделена «группа риска», в которую вошли обучающиеся, имеющие умеренно выраженный риск зависимого поведения, и обучающиеся, продемонстрировавшие наличие выраженных признаков склонности к зависимому поведению. К «зоне риска» отнесены обучающиеся, которые согласились с утверждение № 6 «Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества».

В 2016-2017 учебном году, исходя из результатов 2014-2015 и 2016-2016 учебных годов,  был ограничен контингент участников тестирования возрастными рамками. Заполнить анкеты анонимно предлагалось учащимся 8-х классов общеобразовательных организаций и специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, студентам 1-х курсов организаций профессионального  образования и образовательных организаций высшего профессионального образования. Этим объясняется уменьшение числа участников социально-психологического тестирования по сравнению с предыдущим  учебным годом. При этом по решению руководителей образовательных организаций социально-психологическое тестирование в отдельных случаях проводилось и среди обучающихся 9-х, 10-х и 11-х классов.

В социально-психологическом тестировании приняли участие 18631обучающийся (в 2014-2015 уч.г.-35573 обучающихся, 2015-2016 уч.г. – 30620 обучающихся) из 378 образовательных организаций (в 2014-2015 уч. г. – 385, в 2015-2016 уч.г. - 388), из них:

10808 (58,01% от общего числа участников) обучающихся из 341 общеобразовательной организации (90,21% от общего числа организаций, участвовавших в тестировании);

410 (2,2%) обучающихся из 21 интернатного учреждения, подведомственного департаменту образования (далее – интернатные учреждения) (5,56%);

5898 (31,66%) обучающихся из 35 профессиональных образовательных организаций (9,26%);

1515 (8,13%) обучающихся из 2 образовательных организаций высшего образования (0,53%).

1253 (5,7%) человек из числа обучающихся, кому было предложено тестирование (21230 чел.), отказались от участия в социально-психологическом тестировании (2015-2016 уч. году отказались 3637 чел. (9,4%), из них: 80 (0,37%) обучающихся написали личное заявление, 939 (4,29%) обучающихся не принимали участия в тестировании по заявлению родителей, об отказе 234 (1,07%) обучающихся были составлены акты.

Самый высокий удельный вес отказов от тестирования отмечен среди обучающихся общеобразовательных организаций - 9,13% (в 2015-2016 уч.г. - 10,6%) и воспитанников специальных (коррекционных) школ, школ–интернатов - 6,28% (в 2015-2016 уч.г. -15,2%).

В сравнении с 2015-2016 уч.г. в 2016-2017 уч.г. показатель обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, снизился с 9,45% до 5,73%.

В социально-психологическом тестировании приняли участие обучающиеся следующих возрастных групп:

12 лет – 19 человек (0,10% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 0,04%);

13 лет – 672 человека (3,61% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 0,7%);

14 лет – 8263 человека (44,35% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 20,87%);

15 лет – 1946 человек (10,44% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 27,8%);

16 лет – 4288 человек (23,02% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 50,59% обучающихся старше 15 лет);

17 лет -1157 человек (6,21% от общего числа принявших участие в тестировании);

18 лет – 2286 человек (12,27% от общего числа принявших участие в тестировании).

У 18134 (97,33%) обучающихся риск зависимого поведения не выражен (в 2015-2016 уч.г. – 96,45%), из них:

10660 (98,63%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 97,59%);

399 (97,32%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 96,12%);

5656 (95,9%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 93,46%);

1419 (93,66%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. – 97,06%).

Самая высокая доля участников тестирования с отсутствием риска зависимого поведения отмечена в категориях обучающихся общеобразовательных организаций. Коме того, увеличилась доля данной категории среди обучающихся интернатных учреждений на 1,2%, среди обучающихся профессиональных образовательных организаций - на 2,44%; в то же время уменьшилась среди студентов высших учебных заведений  на 3,4%.

Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования за два года свидетельствует о положительной динамике  по данному показателю в общеобразовательных организациях, в том числе в специальных (коррекционных) школах-интернатах, и профессиональных образовательных организациях.

Анализ, проведенный в разрезе муниципальных районов и городских округов области, показал, что наиболее благополучная ситуация по критерию  «отсутствие риска зависимого поведения» в следующих муниципальных образованиях: Гусь-Хрустальный район (100%), Камешковский район (100%), г.Гусь-Хрустальный (99,59%), Юрьев-Польский район (99,52%), г.Ковров (99,46%), Ковровский район (99,45%), Гороховецкий район (99,43%), Селивановский район (99,24%).

В сравнении с предыдущим периодом тестирования сохраняется благополучная ситуация в Гороховецком и Селивановском районах. Улучшилась ситуация в Гусь-Хрустальном, Камешковском, Юрьев-Польском районах.

Вместе с тем в целом умеренно выраженный риск зависимого поведения продемонстрировали 257 (1,38%) обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 1,87%), из них:

84 (0,78%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г.- 1,22%);

5 (1,22%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 2,04%);

125 (2,12%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 3,48%);

43 (2,85%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. –2,1%).

Таким образом, самая высокая доля обучающихся с умеренно выраженным риском зависимого поведения отмечена в образовательных организациях высшего образования, а самая низкая – в общеобразовательных организациях.

По сравнению с прошлым учебных годом уменьшилась доля участников тестирования, имеющих умеренно выраженный риск зависимого поведения, среди обучающихся общеобразовательных организаций, специальных школ-интернатов и профессиональных образовательных организаций, в то же время доля такой категории обучающихся увеличилась в высших учебных заведениях.

Выраженные признаки склонности к зависимому поведению имеют 240 (1,29%) участников социально-психологического тестирования (в 2015-2016 уч.г. – 1,69%), из них:

64 (0,59%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. –1,19%);

6 (1,46%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 1,84%);

117 (1,98%) обучающихся профессиональных образовательных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 3,06%);

53 (33,51%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 у.г. – 0,84%).

Таким образом, самая высокая доля участников, имеющих выраженные признаки зависимого поведения, среди студентов высших учебных заведений, а самая низкая – среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Сравнение результатов тестирования за два года показывает, что значительно выросла доля обучающихся с выраженными признаками зависимого поведения в образовательных организациях высшего образования и сократилась практически вдвое в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также несколько уменьшилась в специальных школах-интернатах.

В целом к «группе риска» были отнесены как обучающиеся, продемонстрировавшие наличие умеренно выраженного риска зависимого поведения, так и показавшие выраженные признаки склонности к зависимому поведению. Всего в «группу риска» вошли 497 (2,67%) участников тестирования (в 2015-2016 уч.-г. – 3,65%). Самая большая доля обучающихся «группы риска» в образовательных организациях высшего образования – 96 (6,33%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 2,94%). Среди обучающихся общеобразовательных организаций к этой группе относятся 148 (1,37%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 2,41%), среди обучающихся интернатных учреждений их 11 (2,68%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 3,88%), среди обучающихся профессиональных образовательных организаций – 242 (4,1%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 6,54%). Следовательно, сократилась доля обучающихся «группы риска» в общеобразовательных организациях, интернатных учреждениях  и профессиональных образовательных организациях, в то же время на 3,39% увеличилась доля данной категории участников тестирования, обучающихся в высших учебных заведениях.

Средний показатель по области по наличию «группы риска» - 2,67%. Тревожная ситуация по доле обучающихся «группы риска» в следующих муниципальных образованиях: Петушинский район (4,57%), Киржачский район (4,2%), о.Муром (3,98%), г.Владимир (3,69%), Александровский район (3,17%).

Сравнивая результаты тестирования за три учебных года, можно отметить, что сохраняется тревожная тенденция по наличию «групп риска» среди обучающихся образовательных организаций г.Владимира, о.Муром, Александровского, Киржачского, Петушинского районов.

К находящимся в «зоне риска» можно отнести 5123 (27,5%) обучающихся, согласившихся с утверждением №6 («Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества»; в 2015-2016 уч.г. - 33,03%),из них:

2420 (23,32%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. - 30,6%);

102 (24,88%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 23,88%);

1951 (33,08%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. - 38,77%);

650 (42,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. - 39,77%).

Таким образом, в «зоне риска» в большей степени находятся студенты организаций высшего образования и обучающиеся профессиональных организаций. Вместе с тем значительный риск имеют обучающиеся интернатных учреждений и общеобразовательных учреждений, хотя доля данной категории обучающихся в названных образовательных организациях несколько уменьшилась в сравнении с прошлым учебным годом.

В «зоне риска» находится значительное число обучающихся муниципальных образований: Александровского района (42,78%), Судогодского района (36,95%), г.Владимира (35,09%), о.Муром (33,71%), Собинского района (33,13%), Ковровского района (31,79%). Выше среднего по области показателя по наличию обучающихся, находящихся в «зоне риска», имеют муниципальные образования: ЗАТО г.Радужный и Суздальский район.

Таким образом, по результатам социально-психологического тестирования за два года, можно сделать вывод о том, что продолжает сохраняться  значительная доля обучающихся, находящихся в «зоне риска», в следующих территориях: Александровского, Судогодского, Суздальского, Собинского и Ковровского районов, а также г.Владимира и о.Мурома.

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные организации

(расчет производился от числа участников тестирования, обучающихся в общеобразовательных организациях)

 

Социально-психологическое тестирование проводилось в 320 из 345 (92,75%) общеобразовательных организациях области.

В 11 муниципальных образования области (52,3%) тестирование проведено во всех общеобразовательных организациях: ЗАТО г.Радужный, г.Гусь-Хрустальный, г.Коврова, о.Муром, Александровского, Кольчугинского, Меленковского, Петушинского, Селивановского, Собинского, Юрьев-Польского районов (100%).

Кроме того, тестирование проведено:

в г.Владимире в 45 школах из 47 (95,74%);

в Вязниковском районе в 19 школах из 24 (79,17%);

в Гороховецком районе в 5 школах из 6 (83,33%);

в Камешковском районе в 11 школах из 13 (84,62%);

в Киржачском районе в 13 школах из 14 (92,86%);

в Муромском районе в 8 школах из 9 (88,89%);

в Судогодском районе в 16 школах из 18 (88,89%);

в Суздальском районе в 9 школах из 15 (60%).

В социально-психологическом тестировании приняли участие 10808 обучающихся общеобразовательных организаций области, что составило 8,16% от общего числа обучающихся.

Самые высокие показатели участия обучающихся (отсутствие или низкий процент отказов от   участия в тестировании) в образовательных организациях, где проводилось тестирование, в следующихмуниципальных образованиях:

Гороховецкий район – 100%;

Юрьев-Польский район – 95,41%;

г.Гусь-Хрустальный – 94,18%;

г.Ковров – 92,83%;

Ковровский район – 91,04%;

Собинский район - 90,64%;

Селивановский район – 90,14%.

Низкие показатели участия (высокий процент отказов от тестирования) в тестировании обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальных образованиях:

ЗАТО г.Радужный – 62,57%;

о.Муром – 67,63%.

Возраст участников тестирования:

19 обучающихся в возрасте 12 лет (0,01% от числа обучающихся общеобразовательных организаций); примечание: в МБОУ г.Петушки «СОШ №2» тестирование проведено среди обучающихся 5-11 классов;

650 (0,49%) обучающихся в возрасте 13 лет;

8106 (6,12%) обучающихся в возрасте 14 лет;

1444 (1,09%) обучающихся в возрасте 15 лет;

464 (0,35%) обучающихся в возрасте 16 лет;

114 (0,09%) обучающихся в возрасте 17 лет;

11 (0,008%) обучающихся в возрасте 18 лет и старше.

У 10660 (98,63%) обучающихся риск зависимого поведения не выражен.

Лучшие результаты по данному критерию в шести муниципальных образованиях (г.Гусь-Хрустальный, г.Ковров, ЗАТО г.Радужный, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Юрьев-Польский район - 100%); высокие результаты в Кольчугинском (99,76%), Судогодском (99,66%), Ковровском (99,45%), Гороховецком (99,39%) и Селивановском (99,22%) районах.

В «группу риска» входят 148 (1,37%) обучающихся, из них 84 (0,78%) обучающихся имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения; 64 (0,59%) обучающихся продемонстрировали выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Высокие результаты по суммарному проценту показателей «умеренно выраженный риск зависимого поведения» и «выраженные признаки склонности к зависимому поведению» в общеобразовательных организациях следующих муниципальных образований:

Киржачский район – 3,88% обучающихся, при участии 86,93%;

Петушинский район – 2,31% обучающихся, при участии 73,07%;

Суздальский район – 2,07% обучающихся, при участии 78,76%;

Меленковский район – 1,93% обучающихся, при участии 87,5%;

о.Муром – 1,91% обучающихся, при участии 67,63%;

Александровский район – 1,76% обучающихся, при участии 78,98%;

Собинский район – 1,62% обучающихся, при участии 90,64%.

2420 (23,32%) обучающихся находятся в «зоне риска», так как согласились с утверждением «Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества».

Высокие показатели по данному критерию в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований:

Суздальский район – 35,71% обучающихся, при участии 78,76%;

Собинский район – 33,6% обучающихся, при участии 90,64%;

Судогодский район – 31,88% обучающихся, при участии 86,13%;

Ковровский район – 31,79% обучающихся, при участии 91,04%;

Относительно благополучные по наличию обучающихся, находящихся в «зоне риска», являются Муромский район (0% из 96,7% принявших участие), г.Ковров (4,97% из 93,83% принявших участие).

Отказались от участия в тестировании 1203 обучающихся общеобразовательных организаций, что составило 9,13% (в 2015- 2016г. от участия в тестировании отказались 13,10%). Доля тех, кто отказался от участия в тестировании, уменьшилась на 3,97%. Личное заявление с отказом от участия написали 60 (0,46%) обучающихся, отказались по заявлению родителей 926 (7,03%) обучающихся, об отказе 217 (1,64%) обучающихся были составлены акты.

Высокий процент отказов от участия в тестировании обучающихся общеобразовательных организаций следующих муниципальных образований:

ЗАТО г.Радужный – 21,77%;

Камешковский район – 21,59%;

Суздальский район – 20,42%;

о.Муром – 17,87%;

Судогодский район – 15,44%;

г.Владимир – 13,87%;

Гусь-Хрустальный район – 13,05%;

Александровский район – 12,41;

Меленковский район – 11,15%.

На протяжении двух лет высока доля обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, в г.Владимире, о.Муром, Суздальском и Гусь-Хрустальном районах.

Большое количество отказов от участия в социально-психологическом тестировании в следующих образовательных организациях:

 

Муниципальное объединение

Образовательные организации

г.Владимир

МБОУ «СОШ №16» (100%)

МБОУ «СОШ №42» (75,00%)

МБОУ «СОШ №47» (72,50%)

МБОУ «СОШ №15» (41,89%)

МАОУ «СОШ №25» (30,09%)

МБОУ «СОШ №1» (28,57%)

МБОУ «СОШ №28» (22,50%)

МБОУ «СОШ №37» (22,08%)

МАОУ «СОШ №2» (21,59%)

МБОУ «СОШ №29» (18,87%)

МБОУ «СОШ №41» (16,00%)

МАОУ «Гимназия №3» (12,64%)

ЗАТО г.Радужный

МБОУ «СОШ №1» (45,16%)

О.Муром

МБОУ «СОШ №28» (81,39%)

МБОУ «СОШ №16» (68,57%)

МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ» (43,59%)

МБОУ «СОШ №7» (40,00%)

МБОУ «СОШ №18» (40,00%)

МБОУ «СОШ №8» (17,72%)

МБОУ «СОШ №20» (12,96%)

Александровский район

МБОУ «Махринская СОШ №18» (63,64%)

МБОУ «Майская ООШ №33» (36,36%)

МБОУ «СОШ №13» (35,48%)

МБОУ «СОШ №1» (28,24%)

МБОУ «Андреевская СОШ №30» (22,58%)

МБОУ «СОШ №36п.Балакирево» (16,98%)

МБОУ «СОШ №5» (12,50%)

МБОУ «СОШ №3» (11,11%)

Вязниковский район

МБОУ г.Вязники «СОШ №6» (36,36%)

МБОУ г.Вязники «СОШ №9» (11,01%)

Гусь-Хрустальный район

МКОУ «Ильинская ООШ» (100%)

МКОУ «Васильевская ООШ» (100%)

МКОУ «Курловская ООШ» (61,54%)

МКОУ «Нечаевская ООШ» (40,00%)

МКОУ «Колпская СОШ» (36,36%)

МБОУ «Уршельская СОШ» (20,82%)

МКОУ «Курловская СОШ №1» (16,28%)

МКОУ «Вашутинская ООШ» (11,11%)

Камешковский район

МБОУ «Гаврильцевская СОШ» (100%)

МБОУ г.Камешково «СОШ №1» (20,95%)

МБОУ г.Камешково «СОШ №3» (46,15%)

Киржачский район

МКОУ «Горкинская СОШ» (25,53%)

МБОУ г.Киржач «СОШ №2» (22,14%)

МБОУ г.Киржач «СОШ №7» (15,89%)

МКОУ «Данутинская СОШ» (11,11%)

Ковровский район

МБОУ «Мелеховская ООШ №2» (26,67%)

Кольчугинский район

МБОУ «СтенковскаяОШ» (44,44%)

МБОУ г.Кольчугино «СОШ №5» (24,39%)

МБОУ «Большевистская ОШ» (20%)

Меленковский район

МБОУ г.Меленки «СОШ №1» (52,5%)

МБОУ «Илькинская СОШ» (16,28%)

Петушинский район

МБОУ г.Покрова «СОШ №2» (28,79%)

Собинский район

МБОУ «Березниковская ООШ» (16,67%)

Судогодский район

МБОУ «Воровская СОШ» (75%)

МБОУ «Ильинская СОШ» (71,43%)

МБОУ «Чамеревская СОШ» (37,5%)

МБОУ «Вяткинская СОШ» (31,58%)

МБОУ г.Судогда  «СОШ №1» (22,45%)

МБОУ «Головинская СОШ» (15%)

Суздальский район

МБОУ «Порецкая СОШ» (47,83%)

МБОУ г.Суздаль «СОШ №2» (32,89%)

МБОУ «Боголюбовская СОШ» (23,08%)

МБОУ «Новоалександровская ООШ» (18,18%)

МБОУ «Красногвардейская СОШ» (12,5%)

Юрьев-Польский район

МБОУ «Сосновоборская ООШ» (12,5%)

Большое число обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, в течение двух лет в следующих образовательных организациях: МАОУ г.Владимира «СОШ №2», МБОУ г.Владимира «СОШ №41», МАОУ г.Владимира «Гимназия №3», МБОУ о.Муром «СОШ №18», МБОУ г.Александрова «СОШ №13», МБОУ «Махринская СОШ №18» Александровского района, МБОУ г.Вязники «СОШ №6», МБОУ «Уршельская СОШ» Гусь-Хрустального района, МБОУ г.Камешково «СОШ №1», МБОУ г.Камешково «СОШ №3», МБОУ г.Меленки «СОШ №1», МБОУ «Порецкая СОШ» Суздальского района, МБОУ «Сосновоборская ООШ» Юрьев-Польского района.

 

Интернатные учреждения, подведомственные департаменту образования

(расчет производился  от числа участников тестирования, обучающихся в интернатных учреждениях)

 

В социально-психологическом тестировании приняли участие 410 обучающихся из 21 (84%) школы-интерната из 25 ОУ, подведомственных департаменту образования, из них: 22 (5,37% от числа обучающихся в школах-интернатах) человека в возрасте 13 лет, 155 (37,8%) человек в возрасте 14 лет, 126 (3,73%) в возрасте 15 лет, 71 (17,32%) в возрасте 16 лет, 35 (8,54%) в возрасте 17 лет, 1 (0,24%) в возрасте 18 лет.

Без уважительных причин не проводилось социально-психологическое тестирование в следующих образовательных организациях: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Киржач», ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Петушки», ГКОУ ВО  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Лухтоновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Родители воспитанников ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» предоставили отказы от участия детей в тестировании, что свидетельствует о недостаточной работе педколлектива с родителями и учащимися  в столь социально значимом вопросе.

30 (6,28%) обучающихся отказались от участия в тестировании: родители 13 (2,72%) обучающихся написали заявления, об отказе 17 (3,56%) обучающихся составлены акты. Высокая доля отказавшихся от участия в тестировании в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г.Владимира» (43,48%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Камешково» (39,13%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Коврова» (36,84%).

У 399 (97,32%) обучающихся данных образовательных учреждений риск зависимого поведения не выражен, 5(1,22%) имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения, 6(1,46%) обучающихся имеют выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Имеются обучающиеся «группы риска» в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Вязники» (13,33%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г.Владимира» (7,69%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г.Гусь-Хрустальный» и ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус им.Д.М.Пожарского» в ЗАТО город Радужный (4,44%).

102 (24,88%) обучающихся имеют знакомых, которые пробовали одурманивающие токсические вещества. Высокий показатель данной категории обучающихся в следующих организациях: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г.Владимира» (62,5%), «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (50%),  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Камешково» (42,86%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для слепых и слабовидящих» (42,86%), ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус им.Д.М.Пожарского» в ЗАТО город Радужный (41,48%), «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г.Гусь-Хрустальный» (38,89%).

Сохраняется тревожная ситуация по наличию обучающихся «группы риска» и входящих в «зону риска» в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г.Владимира» и ГКОУ ВО «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

 

 

Образовательные организации профессионального образования

(расчет производился  от числа участников тестирования, обучающихся в профессиональных образовательных организациях)

 

В тестировании приняли участие 5898 обучающихся из 35 профессиональных образовательных организаций. В возрасте 14 лет – 2 (0,03) человека, 15 лет – 376 (6,38%) человек, 16 лет – 3753 (63,63%) человек, 17 лет – 988 (16,75%) человек, 18 лет и старше – 779 (13,21%) человек.

Отказались от участия в тестировании, написав личное заявление, 20 (0,3% от списочного состава) обучающихся. Отказались от тестирования обучающиеся ГБПОУ ВО «Владимирский базовый медицинский колледж» (4,38%), «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж» (2,67%), «Владимирский экономико-технологический колледж» (2,24%), «Александровский медицинский колледж» (0,86%).

Риск зависимого поведения не выражен у 5656 (95,90%) обучающихся; умеренно выраженный риск зависимого поведения у 125 (2,12%) человек, выраженные признаки склонности к зависимому поведению выявлены у 117 (1,98%) человек.

Следовательно, к «группе риска» можно отнести 242 человека, что составляет 4,1% от числа всех участников тестирования, обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Высокие показатели по наличию «группы риска» в следующих образовательных организациях профессионального образования: ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» (16,28%), «Владимирский аграрный колледж» (13,33%), «Муромский промышленно-гуманитарный колледж» (11,71%), «Петушинский промышленно-гуманитарный колледж» (10,88%), «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» (9,23%), «Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина» (8,75%), «Киржачский машиностроительный колледж» (6,6%), «Владимирский технологический колледж» (6,29%), «Владимирский экономико-технологический колледж» (6,08%), «Муромский колледж радиоэлектронного приборостроения» (5,93%), «Никологорский аграрно-промышленный колледж» (5,83%), «Владимирский строительный колледж» (4,66%).

Сохраняется тревожная ситуация по наличию обучающихся «группы риска» во Владимирском технологическом колледже, Александровском промышленно-гуманитарном колледже.

В «зоне риска» находятся 1951 (33,08%) обучающихся организаций профессионального образования. Наиболее высокие показатели по наличию «зоны риска» для обучающихся следующих образовательных профессиональных организаций: «Муромцевский лесотехнический техникум» (72,09%), «Муромский педагогический колледж» (56,76%), «Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина» (55%), «Владимирский аграрный колледж» (53,33%),  «Владимирский политехнический колледж» (49,76%), «Владимирский базовый медицинский колледж» (49,32%), «Киржачский машиностроительный колледж» (47,17%), «Владимирский авиамеханический колледж» (45,83%), «Владимирский технологический колледж» (45,51%), «Муромский промышленно-гуманитарный колледж» (44,14%), «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж» (43,33%), «Муромский колледж радиоэлектронного приборостроения» (43,22%, «Ковровский транспортный колледж» (41,71%), «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» (41,54%), «Владимирский экономико-технологический колледж» (41,27%), «Владимирский областной колледж культуры и искусства» (41,10%),  «Владимирский строительный колледж» (36,92%).

По результатам тестирования за два года, прослеживается наличие большой доли обучающихся, находящихся в «зоне риска» в следующих организациях: «Владимирский авиамеханический колледж», «Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина», «Ковровский транспортный колледж», «Ковровский транспортный колледж», «Муромский промышленно-гуманитарный колледж», «Муромский промышленно-гуманитарный колледж», «Владимирский строительный колледж», «Владимирский базовый медицинский колледж», «Александровский промышленно-гуманитарный колледж», «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж».

 

Образовательные организации высшего образования

(расчет производился от числа участников тестирования, студентов вузов)

 

В социально-психологическом тестировании приняли участие 1515 обучающихся 2 (16%) образовательных организаций высшего образования из 12 ВУЗов: ФКОУ ВО "Владимирский юридический институт федеральной службы исполнения наказаний" (96 человек) и ФГБОУ  ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых" (1419 человек). 20 человек (1,32%) в возрасте 17 лет и 1495 (98,68%) в возрасте 18 лет и старше. Отказов от участия в тестировании не было.

Риск зависимого поведения не выражен у 1419 (93,66%) студентов, из них у 94 (97,92%) обучающихся Владимирского юридического института и у 1325 (93,38%) обучающихся Владимирского государственного университета. 43 человека (2,83%) обучающихся имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения, из них: 2 (2,08%) студента юридического института и 41 (2,89%) студента ВлГУ. Выраженные признаки склонности к зависимому поведению показали 53 (33,51%) студентов Владимирского государственного университета.

Таким образом, «группа риска» включает 96 (6,34%) студентов высших учебных заведения, из них 2 (2,08%) обучающихся юридического института и 94 (6,62%) обучающихся государственного университета.

В «зоне риска» находятся 650 (42,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования, из них: 32 (33,33%) студентов юридического института и 618 (43,55%) студентов ВлГУ.

В 2015-2016 учебном году тестирование во Владимирском государственном университете проводилось в гуманитарном институте и его филиалах в г.Муром и г.Гусь-Хрустальный. В юридическом институте тестирование проводится ежегодно. В 2015-2016 учебном году в «группу риска» входило 3 (3,09%) студента юридического института, в «зоне риска» находились 27 (21,77%) студентов. Таким образом, можно отметить уменьшение доли обучающихся «группы риска» и увеличение обучающихся, входящих в «зону риска» в данном образовательном учреждении.

 

Выводы

Опыт проведения социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в течение трех лет выявил следующие проблемы его организации и проведения:

- охват образовательных организаций социально-психологическим тестированием не является полным, т.е. не составляет 100%, несмотря на то, что во все образовательные организации направлены письма о необходимости проведения тестирования. В соответствии с письмом Заместителя Министра образования РФ от  06.04.2017 № ВК-1116/07 «О необходимости обеспечения максимального охвата образовательных организаций социально-психологическим тестированием» муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, и руководителям образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, необходимо обеспечить максимальный охват образовательных организаций социально-психологическим тестированием, направленным на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (письмо департамента образования от 26.04.2017 № ДО-2881-04-07 «Об организации работы»);

- разъяснительная работа среди педагогов, обучающихся и их родителей не является достаточно эффективной, о чем свидетельствует высокий процент отказов от участия в тестировании, несмотря на то, что в помощь лицам, ответственным за проведение социально-психологического тестирования в образовательных организациях, были направлены методические рекомендации, разработанные специалистами ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»;

- образовательными организациями области нарушаются утвержденные сроки проведения социально-психологического тестирования и предоставления его результатов в ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»;

- в предоставленных пакетах отсутствует или неточно заполнена сопроводительная документация, что затрудняет анализ предоставленных анкет и подведение итогов в установленные сроки;

- нарушается порядок проведения социально-психологического тестирования в части привлечения к тестированию возрастных категорий детей, определенных вышеназванным порядком.

Учитывая полученные результаты социально-психологического тестирования 2016-2017 учебного года и актуальность проведения профилактической работы в образовательных организациях области, считаем целесообразным муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций всех форм собственности при организации работы по указанному направлению учитывать следующие рекомендации:

- неукоснительно выполнять законодательные и распорядительные документы и обеспечивать проведение социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ во всех образовательных организациях области;

- проводить эффективную разъяснительную работу, в том числе на базе функционирующих кабинетов наркопрофилактики с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) о целях, задачах, процедуре проведения социально-психологического тестирования;

- планировать первичную позитивную наркопрофилактику в образовательных организациях на очередной учебный год с учетом результатов социально-психологического тестирования и во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, специалистами УМВД и других смежных ведомств;

- проводить разъяснительную работу с родителями и несовершеннолетними в части прохождения последующих профилактических медицинских осмотров;

- наркокабинетам осуществлять организационно-методическую функцию по организации первичной позитивной наркопрофилактики в образовательных организациях;

- осуществлять взаимодействие с психолого-социальной лабораторией ГБУЗ ВО «Областной наркологический диспансер» по подготовке волонтеров по программе «Сверстник-сверстнику» в целях организации дальнейшей профилактической работы в образовательных организациях.

Примечание:

- результаты социально-психологического тестирования в табличном варианте по каждой образовательной организации будут направлены руководителям по запросу муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации Владимирской области.

- для организации социально-психологического тестирования на территории области в 2017-2018 учебном году в рамках заседания Совета службы практической психологии в системе образования Владимирской области с привлечением специалистов различных ведомств, занимающихся вопросами первичной наркопрофилактики, будет рассмотрен вопрос о выборе методики проведения тестирования в следующем учебном году.