Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Сотрудники
Руководство
Педагогический состав
Специалисты и служащие
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
План работы
Дистанционное оказание услуг
Центральная ПМПК
Нормативное обеспечение
Состав центральной ПМПК
График работы центральной ПМПК
Документы для ПМПК
Организационно-методическое обеспечение деятельности центральной ПМПК
Методические материалы для специалистов ПМПК
Деятельность специалистов ПМПК при обследовании ребенка
Буклеты, презентации, памятки, рекомендуемые формы
Аналитические сведения
Контактная информация
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям
Психолого-педагогическое консультирование
Коррекционно-развивающая помощь
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам (по реализации ИПРа)
Консультации специалистов
Педагога-психолога
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Старшего методиста
Служба практической психологии в системе образования области
Положение о Совете службы практической психологии
Состав Совета службы практической психологии
Материалы заседаний Совета службы практической психологии
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогическая, юридическая и социальная помощь замещающим семьям, специалистам органов опеки и попечительства
Нормативно-правовые документы
Повышение компетенции замещающих родителей
Методические рекомендации специалистам органов опеки и попечительства
Консультирует юрист
Педагог-психолог советует
Воспитанникам замещающих семей
Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям
Буклеты, презентации, памятки
Социальная поддержка
Консультирование родителей
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Консультативный пункт: помощь, поддержка, содействие
Родитель спросил
В помощь специалистам-консультантам
Картотека: памятки, буклеты для родителей
Школа подготовки кандидатов в замещающие родители
Информация о школе
Подготовка кандидатов
Программа подготовки
График проведения подготовки
Расписание
Центр
Селивановский филиал
Гусь-Хрустальный филиал
Дистанционное обучение
Формы подготовки
Очная
Тематическое планирование
Очно-заочная
Тематическое планирование
Материалы для изучения
Задания по программе
Отзывы о школе
Методическое объединение
Социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
Нормативно-правовые документы
Тест-опросник (анкета) для учащихся
Справка о результатах социально-психологического тестирования
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2015-2016 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2016-2017 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2018-2019 учебном году
Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2019-2020 учебном году
Методические рекомендации по организации работы с обучающими и их родителями
Социальная и правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Право на обеспечение жильем
Информация для граждан, желающих принять ребенка без попечения родителей на воспитание в свою семью
Нормативно-правовые акты
РБД о детях
Шаги кандидата
Формы устройства в семью
Инновационная деятельность. Программа "Мир семьи"
Программа
Материалы по реализации программы
Аутизм: понять-значит победить
Нормативное обеспечение
Информационно-справочные материалы
Наши партнеры
Особое детство
Специалисты помогают
Ранняя помощь
Нормативные документы
Услуги ранней помощи
Библиотека
Областной Слёт замещающих родителей "Вместе детям"
Программа
Резолюция
Фотоотчет
Материалы
Социальный проект «Наставничество – территория доверия, участия и поддержки»
"Наставничество"
Проектное предложение
Информационный сборник "Детство в подарок"
Филиалы центра
Александровский филиал
Сведения о филиале
Документы Александровский филиал
Полезные советы
Мероприятия
Гусь-Хрустальный филиал
Сведения о филиале
Документы
Отчет о деятельности филиала
Полезные советы
Мероприятия
Кольчугинский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Мелеховский филиал
Сведения о филиале
Документы
Полезные советы
Мероприятия
Селивановский филиал
Сведения о филиале
Документы
Отчет о деятельности филиала
Полезные советы
Мероприятия
Мероприятия
Портал Персональныеданные.дети
Я – родитель! Необходима консультация
Содействие гражданам в случае международного похищения детей
Обратная связь
Этим детям нужна семья
01.11.2012 3 01.11.2012 7 01.112012 2
01.11.2012 6 01.11.2012 4 01.11.2012

Справка о результатах социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году

Справка

о результатах социально-психологического тестирования на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, организаций высшего образования в 2017 – 2018 учебном году

 

 

   В соответствии с приказом департамента образования администрации Владимирской области от 31.10.2017г. №1081 «О проведении социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году» с ноября 2017 года по май 2018 года проведено социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

   Третий раз тестирование осуществлялось с использованием методики «Аддиктивная склонность», разработанной В.А. Корзуниным, доктором психологических наук, профессором, заведующим кафедрой психологии развития и образования АОУВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», и В.В. Юсуповым, кандидатом медицинских наук, доцентом ГБВОУВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова». Методика направлена на выявление склонности обучающихся старшего подросткового и юношеского возраста к алкогольной и наркотической зависимости, а также табакокурению.

   Обработка результатов проводилась путем суммирования отмеченных утверждений участников тестирования. Интерпретация полученных результатов осуществлялась по ключу: до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен, от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения, от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

   При анализе результатов социально-психологического тестирования выделена «группа риска», в которую вошли обучающиеся, имеющие умеренно выраженный риск зависимого поведения, и обучающиеся, продемонстрировавшие наличие выраженных признаков склонности к зависимому поведению. К «зоне риска» отнесены обучающиеся, которые согласились с утверждением № 6 «Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества».

   Как и в прошлом учебном году, заполнить анкеты анонимно предлагалось учащимся 8-х классов общеобразовательных организаций и специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, студентам 1-х курсов организаций профессионального  образования и образовательных организаций высшего профессионального образования.

   В социально-психологическом тестировании приняли участие 20279 обучающийся (в 2014-2015 уч.г. - 35573 обучающихся, в 2015-2016 уч.г. – 30620 обучающихся, в 2016-2017 уч.г. – 18631 обучающихся) из 393 образовательных организаций (в 2014-2015 уч. г. – 385, в 2015-2016 уч.г. – 388, в 2016-2017 уч.г. - 378), из них:

12115 (59,8% от общего числа участников) обучающихся из 328 общеобразовательных организаций (83,5% от общего числа организаций, участвовавших в тестировании);

304 (1,5%) обучающийся из 22 интернатных учреждений, подведомственных департаменту образования (далее – интернатные учреждения) (5,6%);

6032 (29,7%) обучающихся из 38 профессиональных образовательных организаций (9,7%);

1828 (9,0%) обучающихся из 5 образовательных организаций высшего образования (1,2%).

432 (1,9%) человек из числа обучающихся, кому было предложено тестирование (22595 чел.), отказались от участия в социально-психологическом тестировании (2015-2016 уч.г. отказались 3637 чел. (9,4%), в 2016-2017 уч.г. отказались – 1253 (5,7%), из них: 18 (0,1%) обучающихся написали личное заявление, 319 (1,4%) обучающихся не принимали участия в тестировании по заявлению родителей, об отказе 95 (0,4%) обучающихся были составлены акты.

   Самый высокий удельный вес отказов от тестирования отмечен среди обучающихся специальных (коррекционных) школ, школ–интернатов – 13,6% (в 2015-2016 уч.г. -15,2%, в 2016-2017 уч.г. - 6,3%). Значительно снизилось число обучающихся общеобразовательных организаций, отказавшихся от участия в тестировании, и составило – 2,4% (в 2015-2016 уч.г. - 10,6%, в 2016-2017 уч.г. - 9,1%).

   В социально-психологическом тестировании приняли участие обучающиеся следующих возрастных групп:

12 лет – 1 человек (0,004% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 0,04%, в 2016-2017 уч.г. - 0,1%);

13 лет – 799 человека (3,9% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 0,7%, в 2016-2017 уч.г. - 3,6%);

14 лет – 10324 человека (50,9% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 20,9%, в 2016-2017 уч.г. - 44,4%);

15 лет – 1677 человек (8,3% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 27,8%, в 2016-2017 уч.г. - 10,4%);

16 лет – 4001 человек (19,7% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2015-2016 уч.г. – 50,6% обучающихся старше 15 лет, в 2016-2017 уч.г. - 23,0%);

17 лет - 1156 человек (5,7% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2016-2017 уч.г. - 6,2%);

18 лет – 2321 человек (11,4% от общего числа принявших участие в тестировании, в 2016-2017 уч.г. - 12,3%).

 У 19767 (97,5%) обучающихся риск зависимого поведения не выражен (в 2015-2016 уч.г. – 96,5%, в 2016-2017 уч.г. - 97,3%), из них:

12014 (99,2%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 97,6%, в 2016-2017 уч.г. - 98,6%);

296 (97,4%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 96,1%, в 2016-2017 уч.г. - 97,3%);

5722 (94,9%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 93,46%, в 2016-2017 уч.г. - 95,9%);

1735 (94,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. – 97,1%, в 2016-2017 уч.г. - 93,7%).

   Самая высокая доля участников тестирования с отсутствием риска зависимого поведения отмечена среди обучающихся общеобразовательных организаций.

   Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования за три года свидетельствует о положительной динамике по данному показателю.

   Анализ, проведенный в разрезе муниципальных районов и городских округов области, показал, что наиболее благополучная ситуация по критерию «отсутствие риска зависимого поведения» в следующих муниципальных образованиях: г. Гусь-Хрустальный, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Кольчугинский, Муромский, Селивановский, Ковровский, Меленковский районы, г. Ковров, ЗАТО г. Радужный.

   Сохраняется благополучная ситуация в Гороховецком, Селивановском, Гусь-Хрустальном районах. Улучшилась ситуация в Александровском, Гусь-Хрустальном, Киржачском, Кольчугинском, Муромском, Меленковском, Собинском районах, о.Муром.

Умеренно выраженный риск зависимого поведения продемонстрировали 292 (1,4%) обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 1,9%, в 2016-2017 уч.г. - 1,4%), из них:

62 (0,5%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г.- 1,2%, в 2016-2017 уч.г. - 0,8%);

4 (1,3%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 2,0%, в 2016-2017 уч.г. - 1,2%);

168 (2,8%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – 3,5%, в 2016-2017 уч.г. - 2,1%);

58 (3,2%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. –2,1%, в 2016-2017 уч.г. - 2,9%).

Таким образом, самая высокая доля обучающихся с умеренно выраженным риском зависимого поведения отмечена в образовательных организациях высшего образования, а самая низкая – в общеобразовательных организациях.

По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась доля участников тестирования, имеющих умеренно выраженный риск зависимого поведения, среди обучающихся общеобразовательных организаций, специальных школ-интернатов, в то же время доля такой категории обучающихся увеличилась в профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях.

Выраженные признаки склонности к зависимому поведению имеют 220 (1,1%) участников социально-психологического тестирования (в 2015-2016 уч.г. – 1,7%, в 2016-2017 уч.г. - 1,3%), из них:

39 (0,3%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. –1,2%, в 2016-2017 уч.г. - 0,6%);

4 (1,3%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 1,8%, в 2016-2017 уч.г. - 1,5%);

142 (2,3%) обучающихся профессиональных образовательных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 3,1%, в 2016-2017 уч.г. – 2,0%);

35 (1,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 у. г. – 0,8%, в 2016-2017 уч.г. - 33,5%).

Таким образом, самая высокая доля участников, имеющих выраженные признаки зависимого поведения, среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, а самая низкая – среди обучающихся общеобразовательных организаций.

В целом к «группе риска» были отнесены как обучающиеся, продемонстрировавшие наличие умеренно выраженного риска зависимого поведения, так и показавшие выраженные признаки склонности к зависимому поведению. Всего в «группу риска» вошли 512 (2,5%) участников тестирования (в 2015-2016 уч.-г. – 3,7%, в 2016-2017 уч.г. - 2,7%). Самая большая доля обучающихся «группы риска» в профессиональных образовательных организациях –  310 (5,1%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 6,5%, в 2016-2017 уч.г. – 4,1%) и образовательных организациях высшего образования – 93 (5,1%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 2,9%, в 2016-2017 уч.г. – 6,3%). Среди обучающихся общеобразовательных организаций к этой группе относится 101 (0,8%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 2,4%, в 2016-2017 уч.г. - 1,4%), среди обучающихся интернатных учреждений их 8 (2,6%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 3,9%, в 2016-2017 уч.г. - 2,7%). Следовательно, сократилась доля обучающихся «группы риска» в общеобразовательных организациях.

Тревожная ситуация по доле обучающихся «группы риска» в следующих муниципальных образованиях: Петушинский район (7,9%), Юрьев-Польский район (4,3%), Судогодский район (3,7%), г. Владимир (3,5%), Александровский (2,9%), Суздальский район (2,6%), г. Ковров (2,5%),

К находящимся в «зоне риска» можно отнести 4853 (23,9%) обучающихся, согласившихся с утверждением № 6 («Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества»); в 2015-2016 уч.г. - 33,03%. В 2016-2017 уч.г. - 27,5%), из них:

2136 (16,4%) обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. - 30,6%, в 2016-2017 уч.г. -23,32%);

70 (23,0%) обучающихся интернатных учреждений (в 2015-2016 уч.г. – 23,88%, в 2016-2017 уч.г. - 24,88%);

1963 (32,5%) обучающихся профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. - 38,77%, в 2016-2017 уч.г. - 33,08%);

684 (37,4%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. - 39,77%, в 2016-2017 уч.г. - 42,9%).

Таким образом, доля обучающихся, находящихся в «зоне риска», ежегодно уменьшается, по результатам 2017-2018 года в большей степени находятся студенты высших учебных заведений и профессиональных образовательных организаций.

В «зоне риска» находится значительное число обучающихся муниципальных образований: Петушинский район (33,0%), г. Владимир (31,9%), Судогодский (31,4%), Александровский (28,7%), Собинский (25,8%), Суздальский (25,5%), Юрьев-Польский (25,2%), Камешковский (24,4%) районы.

Продолжает сохраняться значительная доля обучающихся, находящихся в «зоне риска», в следующих территориях: г. Владимир, Александровский, Петушинский, Собинский, Судогодский, Суздальский, Юрьев-Польский районы.

 

Общеобразовательные организации

(расчет производился от числа участников тестирования, обучающихся в общеобразовательных организациях)

 

   Социально-психологическое тестирование проводилось в 328 (100% организаций, где есть 8-е классы, из 345 общеобразовательных организаций области (в 2015-2016 уч.г. – 88,7%, в 2016-2017 уч.г. – 92,8%).

   В социально-психологическом тестировании приняли участие 12115 обучающихся общеобразовательных организаций области, что составило 93,1% от общего числа обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 15,6%, в 2016-2017 уч.г. - 8,16%).

   Самые высокие показатели участия обучающихся (отсутствие или низкий процент отказов от участия в тестировании) в образовательных организациях, где проводилось тестирование, в следующихмуниципальных образованиях:

Киржачский район – 99,4%;

о. Муром – 98,4%%

Юрьев-Польский район – 98,3%;

Муромский район – 98%;

Гороховецкий район- 97,5%;

Собинский район – 97,4%.

Показатели ниже среднего по области (высокий процент отказов от тестирования) участия в тестировании обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальных образованиях:

Суздальский район – 79,9%;

Селивановский район – 83,3%;

г. Владимир – 86,8%;

ЗАТО г. Радужный – 86,5;

Камешковский район – 91,2%.

Возраст участников тестирования:

1 обучающийся в возрасте 12 лет (0,008% от числа обучающихся общеобразовательных организаций (в 2015-2016 уч.г. – не было, в 2016-2017 уч.г. - 0,01%);

790 (6,5%) обучающихся в возрасте 13 лет (в 2015-2016 уч.г. – 5,8%, в 2016-2017 уч.г. - 0,49%);

10139 (83,7%) обучающихся в возрасте 14 лет (в 2015-2016 уч.г. – 74,1%, в 2016-2017 уч.г. - 6,12%);

1131 (9,3%) обучающихся в возрасте 15 лет (в 2015-2016 уч.г. – 8,3%, в 2016-2017 уч.г. - 1,09%);

47 (0,4%) обучающихся в возрасте 16 лет (в 2015-2016 уч.г. – 0,3%, в 2016-2017 уч.г. - 0,35%);

7 (0,06%) обучающихся в возрасте 17 лет (в 2015-2016 уч.г. – 0,1%, в 2016-2017 уч.г. - 0,09%);

обучающихся в возрасте 18 лет и старше не было (в 2016-2017 уч.г. - 0,008%).

У 12014 (99,2%) обучающихся риск зависимого поведения не выражен (в 2015-2016 уч.г. – 97,6%, в 2016-2017 уч.г. - 98,63%).

Лучшие результаты по данному критерию в двенадцати муниципальных образованиях: г. Гусь-Хрустальный, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Кольчугинский, Муромский, Селивановский районы – 100%, г. Ковров – 99,9%, Вязниковский район – 99,8%, о. Муром – 99,7%, Меленковский район – 99,6%, Ковровский район – 99,5%.

В «группу риска» входят 101 (0,8%) обучающийся (в 2015-2016 уч.г. – 2,4%, в 2016-2017 уч.г. - 1,37%), из них 62 (0,5%) обучающихся имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения (в 2015-2016 уч.г. – 1,2%, в 2016-2017 уч.г. - 0,78%); 39 (0,3%) обучающихся продемонстрировали выраженные признаки склонности к зависимому поведению (в 2015-2016 уч.г. – 1,2%, в 2016-2017 уч.г. - 0,59%). Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования за три года свидетельствует о положительной динамике по данному показателю.  Снижение с 2015-2016 учебного года составило 1,6 %.

Высокие результаты по суммарному проценту показателей «умеренно выраженный риск зависимого поведения» и «выраженные признаки склонности к зависимому поведению» в общеобразовательных организациях следующих муниципальных образований:

Петушинский район – 3,8%, при участии 94,6%;

Суздальский район – 2,6%, при участии 79,9%;

Александровский район – 1,3%, при участии 96,0%;

Камешковский район – 1,3%, при участии 91,2%;

Судогодский район – 1,3%, при участии 92,9%;

г. Владимир – 1,1%, при участии 86,8%;

Юрьев-Польский район – 1,1%, при участии 98,3%.

2136 (16,4%) обучающихся находятся в «зоне риска», так как согласились с утверждением «Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества» (в 2015-2016 уч.г. – 30,6%, в 2016-2017 уч.г. - 23,3%). Таким образом, доля обучающихся, находящихся в «зоне риска» ежегодно уменьшается.

Высокие показатели по данному критерию в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований:

Петушинский район- 31,4%, при участии 94,6%;

Суздальский район – 30,5%, при участии 79,9%;

Судогодский район – 27,2%, при участии 92,9%;

Собинский район- 25,8%, при участии 97,4%;

Камешковский район – 25,4%, при участии 91,2%;

г. Владимир – 23,3%, при участии 86,8%;

Александровский район- 22,2%, при участии 96,0%;

Гороховецкий район – 20,9%, при участии 97,5%;

Меленковский район – 20,6%, при участии 96,3%;

о. Муром – 19,5%, при участии 98,4%.

Относительно благополучные по наличию обучающихся, находящихся в «зоне риска», являются муниципальные образования:

Гусь-Хрустальный район – 2,7% из 93,9% принявших участие;

г. Гусь-Хрустальный – 5,4% из 96,7% принявших участие;

Киржачский район - 6,9% из 99,4% принявших участие;

г. Ковров – 6,7% из 96,3% принявших участие;

Кольчугинский район – 7,6% из 96,6% принявших участие;

Муромский район – 8,2% из 98,0% принявших участие;

Вязниковский район – 9,1% из 93,8% принявших участие;

ЗАТО г. Радужный – 9,5% из 86,5% принявших участие.

Отказались от участия в тестировании 311 обучающихся общеобразовательных организаций, что составило 2,4% (в 2015-2016 г. - 13,1%, в 2016-2017 уч.г. - 9,13%). По сравнении с прошлым учебным годом доля тех, кто отказался от участия в тестировании, уменьшилась на 6,7%. Личное заявление с отказом от участия написали 12 (0,1%) обучающихся в 2016-2017 уч.г. - 0,46%), отказались по заявлению родителей 276 (2,1%) обучающихся (в 2016-2017 уч.г. - 7,03%), об отказе 23 (0,2%) обучающихся были составлены акты (в 2015-2016 уч.г. – 1,5%, в 2016-2017 уч.г. - 1,64%).

Не было отказов от участия в тестировании в Гороховецком, Киржачском, Ковровском, Кольчугинском, Петушинском, Собинском районах, что говорит об эффективности проведенной работы среди педагогических работников, учащихся и родителей (законных представителей).

Высокий процент отказов от участия в тестировании обучающихся общеобразовательных организаций следующих муниципальных образований:

Суздальский район – 17,2%;

г. Владимир – 4,6%;

Гусь-Хрустальный район – 3,8%;

Селивановский район – 3,5%.

   На протяжении трех лет высока доля обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, в г. Владимире, Суздальском и Гусь-Хрустальном районах.

   Большое количество отказов от участия в социально-психологическом тестировании в следующих образовательных организациях:

Муниципальное объединение

Образовательные организации

 

 

г. Владимир

МАОУ «Гимназия № 3» (36,0%)

МБОУ «СОШ № 25» (28,4%)

МБОУ «СОШ № 48» (23,1%)

МБОУ «СОШ № 41 (16,0%)

МБОУ «СОШ № 1» (15,4%)

Вязниковский район

МБОУ «Пирово-Городищенская ООШ» (33,3%)

Гусь-Хрустальный район

МБОУ «Уршельская СОШ» (15,1%)

 

Суздальский район

СОШ № 2 г. Суздаль (47,0%);

МБОУ «Боголюбовская СОШ» (26,5%);

МБОУ «Новосельская СОШ» (21,4%);

МБОУ «Порецкая СОШ» (45,8%)

Большое число обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании, в течение трех лет в следующих образовательных организациях: МБОУ г. Владимира «СОШ № 1», МАОУ г. Владимира «Гимназия № 3», МАОУ г. Владимира «СОШ № 25», МБОУ г. Владимира «СОШ № 28», МБОУ «Уршельская СОШ» Гусь-Хрустального района, МБОУ г.Суздаль «СОШ № 2» МБОУ «Порецкая СОШ» и МБОУ «Боголюбовская СОШ» Суздальского района.

 

Интернатные учреждения, подведомственные департаменту образования

(расчет производился  от числа участников тестирования, обучающихся в интернатных учреждениях)

 

В социально-психологическом тестировании приняли участие 304 (74,1%) (в 2015-2016 уч.г. – 75,7%, в 2016-2017 уч.г. – 85,8%)обучающихся 22 (84,6%) школ-интернатов из 26 ОУ, подведомственных департаменту образования (в 2015-2016 уч. г. – 80,7%,  в 2016-2017 уч.г. - 84%), из них:

9 (0,3% от числа обучающихся в школах-интернатах) человека в возрасте 13 лет (в 2016-2017 уч.г. - 5,37%),

185 (5,3%) человек в возрасте 14 лет (в 2016-2017 уч.г. - 37,8%),

87 (2,5%) в возрасте 15 лет (в 2016-2017 уч.г. - 3,73%),

15 (0,4%) в возрасте 16 лет (в 2016-2017 уч.г. - 17,32%),

4 (0,1%) в возрасте 17 лет (в 2016-2017 уч.г. - 8,54%),

4 (0,1%) в возрасте 18 лет (в 2016-2017 уч.г. - 0,24%).

Второй год родители обучающихся ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» представляют отказы от участия их детей в социально-психологическом тестировании.

56 (13,6%) обучающихся отказались от участия в тестировании (в 2015-2016 уч.г. – 13,6%, в 2016-2017 уч.г. - 6,28%): личное заявление об отказе написали 4 (1,0%) человека (в 2015-2016 и 2016-2017 уч.гг. таких заявлений не было), родители 42 (10,2%) обучающихся написали заявления (в 2015-2016 уч.г. – 6,2%, в 2016-2017 уч.г. - 2,7%), об отказе 10 (2,4%) обучающихся составлены акты (в 2015-2016 уч.г. – 7,4%, в 2016-2017 уч.г. - 3,56%). Как и в прошлом году, высокая доля отказавшихся от участия в тестировании в ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Камешково" (51,7%), ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Коврова" (33,3%).

У 296 (97,4%) обучающихся данных образовательных учреждений риск зависимого поведения не выражен (в 2015-2016 уч.г. – 96,1%, в 2016-2017 уч.г. - 97,32%), 4 человека (1,3%) имеют умеренно выраженный риск зависимого поведения (в 2015-2016 уч.г. – 2,0%, в 2016-2017 уч.г. - 1,22%), 4 человека (1,3%) имеют выраженные признаки склонности к зависимому поведению (в 2015-2016 уч.г. – 1,8%, в 2016-2017 уч.г. - 1,46%).

Имеются обучающиеся «группы риска» в ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г. Владимира" (13,5%), ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 г. Владимира" (7,1%), ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" (5,9%), ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (2,5%).

70 (23%) обучающихся имеют знакомых, которые пробовали одурманивающие токсические вещества (в 2015-2016 уч.г. – 23,9%, в 2016-2017 уч.г. - 24,88%). Высокий показатель данной категории обучающихся в следующих организациях: ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (75,0%), ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского (65,0%), ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 г. Владимира" (35,7%), ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" (32,0%), ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (25,0%).

Сохраняется тревожная ситуация по наличию обучающихся «группы риска» и входящих в «зону риска» в ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 г. Владимира", ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского.

 

 

 

Образовательные организации профессионального образования

(расчет производился  от числа участников тестирования, обучающихся в профессиональных образовательных организациях)

 

В тестировании приняли участие  6032 обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 8137 чел., в 2016-2017 уч.г. -  5898 чел.) из 38  (95%) профессиональных образовательных организаций (в 2015-2016уч.г. - 75%, в 2016-2017 уч.г. – 87,5%). В возрасте 15 лет – 459 (7,6%) человек (в 2016-2017 уч.г. - 6,4%), 16 лет – 3939 (65,3%) человек (в 2016-2017 уч.г. - 63,6%), 17 лет – 1103 (18,3%) человек (в 2016-2017 уч.г. - 16,8%), 18 лет и старше – 531 (8,8%) человек (в 2016-2017 уч.г. -13,2%) человек.

Отказались от участия в тестировании 8 (0,1%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 0,8%, в 2016-2017 уч.г. – 0,3%), написав личное заявление – 2 (0,03%) человека (в 2016-2017 уч.г. - 0,3%), по заявлению родителей – 1 (0,02%) человек (в 2016-2017 уч.г. - 0%), об отказе 5 (0,07%) обучающихся составлены акты (в 2015-2016 уч.г. - 0%, в 2016-2017 уч.г. - 0%).

Есть обучающиеся, отказавшиеся от участия в тестировании, в следующих образовательных организациях: ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства" (6,2%), "Александровский промышленно-гуманитарный колледж" (0,6%), "Петушинский промышленно-гуманитарный колледж" (0,6%), "Ковровский колледж сервиса и технологий" (0,5%).

Риск зависимого поведения не выражен у 5722 (94,9%) обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 93,5%, в 2016-2017 уч.г. - 95,90%). Умеренно выраженный риск зависимого поведения у 168 (2,8%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 3,5%, в 2016-2017 уч.г. - 2,12%), выраженные признаки склонности к зависимому поведению выявлены у 142 (2,3%) человек (в 2015-2016 уч.г. – 3,1%, в 2016-2017 уч.г. - 1,98%).

Следовательно, к «группе риска» можно отнести 310 человек, что составляет 5,1% от числа всех участников тестирования, обучающихся в профессиональных образовательных организациях (в 2015-2016 уч. г. – 6,5%, в 2016-2017 уч.г. – 4,1%). Высокие показатели по наличию «группы риска» в следующих образовательных организациях профессионального образования: "Петушинский промышленно-гуманитарный колледж" (24,8%), "Муромцевский лесотехнический техникум" (22,5%), "Ковровский транспортный колледж" (15,4%),  "Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза" (14,2%), "Балакиревский гуманитарно-правовой колледж" (13,0%), "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж" (11,8%), "Владимирский технологический колледж" (8,7%), "Владимирский строительный колледж" (8,4%), "Александровский промышленно-гуманитарный колледж" (7,8%), "Владимирский аграрный колледж" (7,3%), "Вязниковский технико-экономический колледж" (6,9%),  "Владимирский областной колледж культуры и искусства" (6,6%), "Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина" (6,5%), "Муромский педагогический колледж" (6,0%),  "Владимирский базовый медицинский колледж" (6,0%), "Муромский промышленно-гуманитарный колледж" (5,4%), "Владимирский экономико-технологический колледж" (5,4%).

Сохраняется тревожная ситуация в ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», «Владимирский аграрный колледж»,   «Муромский промышленно-гуманитарный колледж», «Петушинский промышленно-гуманитарный колледж», «Александровский промышленно-гуманитарный колледж», «Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина», «Владимирский технологический колледж».

В «зоне риска» находятся 1963 (32,5%) обучающихся(в 2015-2016 уч.г. – 38,8%, в 2016-2017 уч.г. - 33,1%)организаций профессионального образования. Наиболее высокие показатели по наличию «зоны риска» для обучающихся следующих образовательных профессиональных организаций: "Балакиревский гуманитарно-правовой колледж" (67,7%), "Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза" (66,7%),  "Муромцевский лесотехнический техникум" (65,0%), "Муромский педагогический колледж" (59,8%), "Ковровский транспортный колледж" (57,7%), "Владимирский строительный колледж" (51,9%), "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж" (50,4%), "Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина" (48,7%), "Владимирский педагогический колледж" (48,1%),  "Мстерский филиал лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова ФГБОУ ВО "Высшая школа народных искусств (академия)" (47,6%), "Владимирский авиамеханический колледж" (46,4%),  "Владимирский аграрный колледж" (46,3%), "Александровский промышленно-гуманитарный колледж" (45,6%), "Вязниковский технико-экономический колледж" (43,1%), "Владимирский областной колледж культуры и искусства" (42,6%),  "Петушинский промышленно-гуманитарный колледж" (39,1%), "Владимирский технологический колледж" (37,8%), "Владимирский экономико-технологический колледж" (36,5%), "Владимирский политехнический колледж" (35,1%),

Продолжает оставаться тревожной ситуация по данному показателю в следующих образовательных организациях:  «Муромцевский лесотехнический техникум», «Муромский педагогический колледж», «Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина», «Владимирский аграрный колледж»,  «Владимирский политехнический колледж», «Владимирский авиамеханический колледж», «Владимирский технологический колледж», «Балакиревский гуманитарно-правовой колледж», «Ковровский транспортный колледж», «Александровский промышленно-гуманитарный колледж», «Владимирский экономико-технологический колледж», «Владимирский областной колледж культуры и искусства».

Сравнительный анализ результатов тестирования за три года показывает, что доля обучающихся профессиональных образовательных организаций, входящих в «группу риска» и находящихся в «зоне риска», сокращается.

 

Образовательные организации высшего образования

(расчет производился от числа участников тестирования, студентов вузов)

 

В социально-психологическом тестировании приняли участие 1828 обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 1192  чел., в 2016-2017 уч.г. – 1515 чел.) из 5 (50%) образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. –  из 6 (50%), в 2016-2017 уч.г. – из 2 (16,7%), а именно: "Московский педагогический государственный университет" Покровский филиал (32 чел.), Муромский институт ГБОУВО "Владимирский государственный университет им.А.Г. и Н.Г.Столетовых" (172 чел.), "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ" (151 чел.), "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых" (1310 чел.), ФГБОУВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева" (163 чел.). В 2017-2018 учебном году в процедуре социально-психологического тестирования не принимали участие студенты 1 курса ФКОУ  «Владимирский юридический институт федеральной службы исполнения наказания».

 42 (2,3%) человека в возрасте 17 лет (в 2016-2017 уч.г. -1,32%) и 1786 (97,7%) в возрасте 18 лет и старше (в 2016-2017 уч.г. - 98,78).  От участия в тестировании 57 (2,3%) человек были составлены акты.

Риск зависимого поведения не выражен у 1735 (94,9%) студентов (в 2015-2016 уч.г. – 97,1%, в 2016-2017 уч.г. – 93,7%). Наилучшие результаты в Муромском институте ГБОУВО "Владимирский государственный университет им.А.Г. и Н.Г.Столетовых" (100%) и ФГБОУВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ" (96,0%).

Риск зависимого поведения не выражен у 94,8% студентов ФГБОУВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых", 92% студентов ФГБОУВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева" и 81,2% студентов Покровского филиала ГБОУВО "Московский педагогический государственный университет".

Умеренно выраженный риск склонности к зависимому поведению имеют 58 (3,2%) обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 2,1 %, в 2016-2017 уч.г. – 2,8%), из них: 42 (3,2%) студента ФГБОУВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых", 8 (4,9%) студентов ФГБОУВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева", 5 (3,3%) студентов ФГБОУВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ", 3 (9,4%) студента Покровского филиала ГБОУВО "Московский педагогический государственный университет".

Выраженную склонность к зависимому поведению продемонстрировали 35 (1,9%) обучающихся образовательных организаций высшего образования (в 2015-2016 уч.г. – 0,8%, в 2016-2017 уч.г. – 3,5%), из них: 26 (2,0%) студентов ФГБОУВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых", 5 (3,1%) студентов ФГБОУВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева", 3 (9,4%) студента Покровского филиала ГБОУВО "Московский педагогический государственный университет", 1 (0,7%) студент ФГБОУВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ".

Следовательно, в «группу риска» вошли 93 (5,1%) обучающихся (в 2015-2016 уч.г. – 2,9%, в 2016-2017 уч.г. – 6,3%), из них: 68 (5,2%) студентов ФГБОУВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых", 13 (8,0%) студентов ФГБОУВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева", по 6 человек Покровского филиала ГБОУВО "Московский педагогический государственный университет" (18,8%) и ФГБОУВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ" (4,0%).

По сравнению с прошлым учебным годом доля обучающихся высших учебных заведений, составляющих «группу риска», сократилась на 1,1%.

В «зоне риска» находятся 684 (37,4%) студентов вузов (в 2015-2016 уч.г. – 39,8%, в 2016-2017 уч.г. – 42,9%), из них: 510 (38,9%) студентов ФГБОУВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых", 69 (42,3%) студентов ФГБОУВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева", 51 (33,8%) студент ФГБОУВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ", 41 (23.8%) студент Муромского института ГБОУВО "Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г.Столетовых", 13 (40,6%) студентов Покровского филиала ГБОУВО "Московский педагогический государственный университет". Таким образом, сравнительный анализ итогов социально-психологического тестирования за три года свидетельствует о сокращении доли студентов высших учебных заведений, имеющих знакомых, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

Заместитель директора департамента

Е.В. Запруднова